Мой ГородВкуса:         Забыли пароль?

Должностная инструкция официанта 5-го разряда

01 Апреля 2009 00:00
Просмотров: 2463

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность официанта 5-го разряда.

1.2. Официант назначается на должность и освобождается от должности приказом директора в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.3. Официант подчиняется непосредственно _________________________.

1.4. На должность официанта 5-го разряда назначается лицо, имеющее высшее или средне специальное образование и стаж работы по данной специальности не менее 1 года.

1.5. В период его временного отсутствия (отпуск, болезнь) его обязанности выполняет специально назначаемый человек.

2. Функциональные обязанности

2.1. Официант 5-го разряда выполняет следующие функции:

  • обслуживает посетителей со сложной сервировкой столов, отражающей национальные особенности и тематическую направленность загородных, национальных и тематических ресторанов, кафе и баров высшей категории и люкс;
  • принимает заказы от посетителей, оформляет и предъявляет им счета для оплаты и принимает от них денежные средства согласно счету;
  • обслуживает торжественные и официальные приемы, совещания, конференции, переговоры и съезды;
    обслуживает иностранных туристов;
  • подает некоторые фирменные блюда и напитки с проведением заключительных операций на виду у клиентов, заказавших эти блюда;
  • при обслуживании клиентов подает влажные горячие салфетки; 
  • оказывает посетителям помощь в выборе блюд и напитков и подает выбранные блюда и напитки на столы.

3. Права и обязанности

3.1. Официант 5-го разряда должен знать:

  • виды и правила сервировки столов, отражающих национальные особенности и тематическую направленность предприятия;
  • формы и правила обслуживания иностранных туристов, на торжественных и официальных приемах, конференциях, переговорах, совещаниях и съездах; 
  • соответствие ассортимента вин и вино-водочных напитков характеру и очередности подаваемых блюд и напитков;
  • особенности питания иностранных туристов;
  • формы организации труда официантов (индивидуальная, бригадно-звеньевая, бригадная);
  • в пределах разговорного минимума иностранный язык и иностранную лексику по роду своей деятельности.

3.2. Официант 5-го разряда обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности:

  • своевременно принимать заказы от посетителей;
  • консультировать посетителей по вопросам заказа блюд, изделий и напитков;
  • приносить готовые блюда посетителям;
  • убирать со стола посуду и столовые приборы перед подачей следующего блюда, а также после ухода посетителей;
  • принимать деньги от посетителей и выдавать сдачу;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка организации;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников;
  • не давать интервью, не проводить встреч и переговоров, касающихся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения Руководства организации
  • не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну организации

3.3. Работник имеет право:

  • Своевременно и в точно установленные в организации сроки получать установленную для официанта 5-го разряда заработную плату; о
  • тстаивать свои права, предоставленные трудовым законодательством Российской Федерации работнику, в случае их нарушения Работодателем.

4. Ответственность

Официант 5-го разряда несет ответственность как за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, так за бездействие и непринятие решений по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с настоящей инструкцией.